вторник, ноября 02, 2010

Как решить распространенные проблемы с компьютером

Моя сестра иногда спрашивает меня, как сделать то или другое в стареньком ноутбуке, который я ей подарила. С офисными программами она уже прекрасно справляется, но вот когда компьютер сигнализирует о проблеме, она впадает в панику.
Большинство этих проблем решаются просто и быстро с помощью бесплатных утилит, которые каждый может скачать.

Итак, что делать, если:
Вопрос: Почему у тебя файлы копируются быстрее, чем у меня? Можно и мне так?

Ответ: Вы можете использовать приложения TeraCopy и даже RichCopy - они не только копируют/перемещают файлы и папки быстрее, но также лучше справляются с конфликтом имен файлов и позволяют возобновить передачу (как при работе с FTP).


Вопрос: Я пытаюсь удалить мультик, который ты мне давала, но он не удаляется - пишет какое-то сообщение об ошибке, что этот файл используется другим приложением. Что мне делать?

Ответ: Можно при перезагрузке компьютера войти в безопасный режим и удалить этот файл. Но советовать такое моей сестре бесполезно, точнее - чревато для нервной системы. В таких случаях поможет Unlocker - бесплатное приложение, которое может завершить все процессы, мешающие удалить файл.

Вопрос: Я удалила файл, а оказывается, он мне нужен. Можно его как-то восстановить?

Ответ: Во-первых, если он еще в корзине, нужно открыть корзину и нажав правой клавишей, выбрать "Восстановить". Но по закону подлости, его в корзине уже обычно нет. В таких случаях можно попробовать Recuva. Эта бесплатная программа просканирует ваши жесткие диски (можно и флешки) и определит, какие удаленные с них файлы еще можно восстановить. Бывает, что восстанавливает, бывает, что нет.
Воспрос: Я нажимаю на тот мультик, что ты дала, но плеер говорит, что у меня нет каких-то кодеков.

Ответ: Можно воспользоваться утилитой Video Inspector для определения, какие кодеки нужны для воспроизведения данного видео-файла. Но опять же, проще скачать и установить пакет кодеков (к примеру, K-Lite Pack), благодаря которому на компьютере можно воспроизводить практически любой файл. Еще проще - установить плейер, с которым практическ никогда не бывает проблем с кодеками: VLC media player или KMPlayer

Вопрос: Я хотела удалить игру, которую сын установил на компьютер, но не могу этого сделать с помощью обычного "Установка и удаление программ". Что делать?

Ответ: Можно воспользоваться бесплатной версией Revo Uninstaller для полного удаления программ с вашего компьютера, она также сканирует реестр и удаляет оттуда "остатки" удаленной программы.

Вопрос: У меня на диске заканчивается свободное место. Что мне можно удалить, чтобы освободить немного места?

Ответ: Тут есть несколько вариантов:
1) Запустить "Выполнить" с панели "Пуск" и написать там "cleanmgr" (без кавычек) для запуска встроенной функции очистки диска от "мусора". Так вы освободитесь от ненужных больше временных файлов.
2) Чтобы определить, куда девалось все свободное место на диске, можно использовать WinDirStat. Иногда ненужные файлы "прячутся" в подпапках и их можно перенести на другой диск или удалить. Например, uTorrent или Download Master по умолчанию закачивал файлы в паку на диске С, а они вам там совсем не нужны.
3) Если вам кажется, что на вашем диске есть несколько копий одного и того же файла, можете воспользоваться приложением Duplicate Cleaner, которое определит дубликаты ваших фалов и даст возможность их удалить или перенести в другую папку.

Вопрос: Ноутбук долго загружается. Я посмотрела в папку "Автозагрузка", но там пусто. Можно что-то сделать?
Ответ: В окошке "Выполнить" впишите "msconfig" (без кавычек) для запуска инструмента системной конфигурации. Там можно переключиться на вкладку "Автозагрузка" и снять галочки со всех программ, которые не так уж необходимы при запуске системы.
Можно также воспользоваться программой Autoruns, чтобы посмотреть, какие программы запускаются автоматически при перезагрузке и отключить ненужные.

Вопрос: Как мне защитить папку с рабочими документами, чтобы сын ее нечаянно не удалил?

Ответ: Сестре я посоветовала сделать папку "скрытой" (поставить галочку в опциях папки). Сын не видит - значит не сможет нечаянно удалить. Но такой вариант подходит только если 1) по умолчанию у вас не отображаются скрытые файлы и папки; 2) если вам нужно спрятать что-то от детей не старше 7-10 лет. Если эти условия не соблюдены, нужно искать альтернативы. В таких случаях можно использовать Hide Folder - программу, которая "прячет" папку и позволяет доступ к ней только тому, кто знает пароль. TrueCrypt - еще более надежное решение той же задачи. Проблема только в том, что если вы забыли пароль, получить доступ к вашим данным вы больше не сможете.

Web Analytics