вторник, ноября 16, 2010

Бесплатные альтернативы Nero


Nero -довольно популярный инструмент для записи дисков, имеющий много других дополнительных функций. Однако Nero - платный продукт, и если вам нужна легальная версия, вам придется выложить ощутимую сумму. Во-вторых, многие жалуются на последние версии Nero, говоря, что шестая версия была самой оптимальной и все, что выпускалось с тех пор – громоздкие комбайны. Последняя на данный момент версия Nero Multimedia Suite"весит" больше 300 Мб, a BurningRom - почти 80 Мб. И наконец, многие используют "ломанный" Nero по привычке, потому что так делают их друзья или потому что эту программу установил их системный администратор, хотя не пользуются большинством функций этой программы. Многие просто не знают о беслатных программах, которые могут делать то же, что и Nero и являются очень эффективными при работе с дисками и образами.
Сегодня я хочу рассказать о таких программах, в частности о тех, с помощью которых можно записывать СД и ДВД диски, копировать и "прожигать" образы и кое-что еще. В мой список попали 15 бесплатных программ, некоторые из которых имеют «старших братьев за денюжку». Также я составила что-то вроде сравнительной таблицы этих программ и их возможностей.
На что я обращала внимание при сравнении?
В первую очередь, на стандартный функционал (запись данных CD/DVD, очистка диска, создание/запись образа диска, поддержка загрузочных CD/DVD, мультисессия), а также – на удобство и легкость использования.
Итак, давайте сначала обратим внимание на «крошек», т.е. программы, которые быстро скачиваются и в системе занимают совсем мало места.
У нас есть три программы меньше 2 мегабайт:
  • Small CD writer (398Kb)
  • cBurner (548Kb)
  • UsefulUtils Discs Studio ( инсталлятор 587Kb/на диске 1,1Mb)
Первые две даже не требуют установки и могут запускаться с флешки. Казалось бы, что можно сделать такой крошечной программой? Практически все, что вам может понадобиться сделать с дисками.
SmallCDwriter и cBurner не могут записать вам аудио-СД или видео-ДВД, но все остальное они делают отлично  (запись данных CD/DVD, очистка диска, создание/запись образа диска, поддержка загрузочных CD/DVD, мультисессия).
Small CD writer еще и одна из самых «приятных для системы» программ, так как меньше всего грузит процессор при записи.
Small CD writer
cBurner несколько позади, так как не имеет русской локализации и находится в стадии бета, но работает отнюдь неплохо. Еще одна его особенность, которая может оттолкнуть некоторых - непривычный интерфейс.
cBurner
UsefulUtils Discs Studio – невероятное соотношение «размер/возможности/качество», включая запись аудио-СД и видео-ДВД + перечисленные выше функции). Рекомендовано для любителей минимализма, функционала и экономящих место на диске.
UsefulUtils DiscsStudio
Еще 3 программы не намного «тяжелее» трех крошек, описанных ранее:
ImgBurn (5,1Mb/3,16 Mb), JetBee (1,7Mb/3,3Mb) и DeepBurner (2.67 MB/7,63 Mb)
ImgBurn
С помощью ImgBurn можно делать почти все, включая запись аудио-СД, видео-ДВД, создание и запись различных типов образов (BIN, CUE, DI, DVD, GI, IMG, ISO, MDS, NRG). Единственное, что мне немного было непривычно – главное окно программы; вроде бы и понятное, а вот как выбрать запись mp3 диска или аудио-СД было не совсем понятно. Многие мои друзья пользуются, хвалят за стабильную работу.
ImgBurn настройки
JetBee визуально не похож на ImgBurn, но имеет тот же функционал, то есть все основные функции. Вроде немного проще по навигации (как по мне). Но при записи не показывает, сколько осталось времени до окончания:-(
JetBee
DeepBurner из этих трех мне понравилась больше всего, благодаря интуитивному интерфейсу и простоте - простая и качественная программа, без лишних "рюшиков". Бесплатная версия не умеет писать видео ДВД, но в остальном она не уступает остальным более продвинутым программам по функционалу. Имеет портативный вариант; возможность создания Autorun меню; возможность создавать СД-обложки.
DeepBurner
Теперь наверное сделаю отступление и скажу, какие программы из списка мне категорически не понравились и своим друзьям я их не порекомендую: Burn4Free и Free Disc Burner. Несмотря на то, что пару лет назад я сама активно пользовалась первой из них, сейчас она меня не просто раздражает, а сильно разочаровывает. Обе программы при установке пытаются установить на мой компьютер то, чего я не прошу, и делают это довольно навязчиво. Как сказал один блогер, я не хочу, чтобы мой комп стал полигоном для рекламы. Тем более, даже из бесплатных программ есть ведь из чего выбирать.
Тут не могу не вспомнить о программе Ashampoo Burning Studio 6 FREE, которая тоже не против втянуть вас в свою рекламную сеть, но ее предложения более деликатны и от них можно отказаться.
Ashampoo Burning Studio Free
Сама программа довольно приятная, понятна в управлении, чем-то напоминает Nero. Стандартный функционал. Довольно “увесистая”, как и все программы из списка, напоминающие Nero:
3nity CD DVD BURNER – это что-то типа Nero времен его молодости, занимает на диске 17,3 мегабайт, что почти вполовину меньше, чем Ashampoo . От функционала Ashampoo отличается тем, что не умеет создавать образы дисков (только записывает). Еще один минус - не все продумано, как например, без диалога запись на диск с закрытой сессией.
3nity CD DVD Burner
Еще одна программа, на которую будет легко перейти поклонникам Nero – это StarBurn. Весит побольше Ashampoo (12Mb/35Mb), но открывается быстрее. Найти необходимые действия (функции) очень просто, двухоконный режим (как в Неро), позволяющий перетягивание. Помимо всех основных функций, есть дополнительные: поддержка Blue-Ray дисков, конвертация аудио-файлов, монтирование виртуального диска. Имеет портативный вариант.
StarBurn

Две программы, которые мне понравились визуально и которые неплохо работают (я проверяла не все функции) – это TrueBurner (3,5Mb/17,5 Mb) и BurnAware Free (2,7Mb/21,7Mb). Обе программы имеют полный набор стандартных функций. Кроме того, обе работают с дисками Blue-Ray (как заявлено в характеристиках программы, я лично Blue-Ray диски еще не тестировала). Дома я себе оставила элегантный TrueBurner и он пока меня не подводил, хотя товарищ по работе говорит, что у него иногда программа «не отвечает».

BurnAware free иногда безосновательно жалуется, что «недостаточно места на диске», хотя его предостаточно и в других программах запись была произведена без предупреждений.

Остались InfraRecorder и CDburnerXp. Как по мне, неплохие программы, но не более того.
CDBurnerXP (4,66 Mb/12Mb) имеет удобный интерфейс и много функций. Недостатки: при записи сильно грузит процессор; ДВД диски после прожига не везде хорошо читаются, при установке нуждается в .NET Framework 2.0 или 3.0.
CDBurnerXP
InfraRecorder (3,5Mb/10Mb) имеет портативный вариант, все стандартные функции и в общем может вам подойти, если вам не нужно записывать некоторые диски на минимальной скорости, так как InfraRecorder часто не сохраняет заданную скорость записи (перескакивает на максимальную).
InfraRecorder

Этой заметкой я не претендую на объективность, так как имею сильное пристрастие к «красивостям» и дома поставила себе TrueBurner, который весит значительно больше чем UsefulUtils Discs Studio, хотя имеет те же функции – просто он мне нравится. Когда нужно записать установочный диск, использую Small CDwriter - эта программа ни разу не запорола мне диск.

Web Analytics